Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казачинская школа"

663100, Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, Советская улица, д.111

Мероприятия по профориентации

  • Главная
  • Мероприятия по профориентации

Профориентационная работа в КГБОУ «Казачинская школа» обучающихся с ОВЗ осуществляется в 2 этапа: 

  • 1-й —  этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения во 2-6-х классах. Здесь мы знакомим детей с различными видами профессий, их особенностями. Данный этап способствует формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению к людям труда.
  • 2-й — этап активно-поисковой профориентации  проходит в 8-9-х классах. Он способствует систематизации знаний о мире профессий, знакомит учащихся с психологическими основами профессионального выбора. В 8 — 9х классах проводится первичная проф. диагностика учащихся, с целью развития механизмов самопознания, коррекции самооценки.

 

   Система профориентационной работы в КГБОУ «Казачинская школа» Профессиональное просвещение — расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями через проведение профориентационных классных часов, бесед, ролевых игр, бесед, наглядной агитации;

  1. Профессиональная консультация— пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы через организацию встреч с представителями Центра занятости населения с.Казачинского. .
  2. Профессиональная диагностика— изучение учащимися своих особенностей и возможностей через использование различных психодиагностических методик, анкет, тестовых заданий адаптированных для школьников со сниженным интеллектом;
  3. Профессиональный подбор– оказание помощи  в формировании навыков саморегуляции, развитии воли, регулировании мотивов и профессиональных намерений, активизации  самопознания и саморазвития учащихся встречи со специалистами Центра занятости населения.
  4. Профессиональная адаптация— адаптация учащихся к условиям производительного труда,  Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог — психолог, социальных педагог, и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Тест-анкета по профориентации «Карта интересов»

Тест-анкета для 8-9 кл.

Тест по профессиональному самоопределению


На Руси издревле людей обычных специальностей (сапожников или конюхов) кликали Ваньками да Васьками, но пекарей всегда уважительно величали полными именами: Иван или Василий. Сам русский царь-государь посылал свежевыпеченные калачи в знак уважения высокопоставленным лицам. Да и в наши дни почетных гостей принято встречать хлебом-солью. Одним словом, хлеб – всему голова, так было и так будет. Но прежде, чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо. 

   С целью   расширения знаний о профессиях и специальностях 28 января    с учащимися старших классов было проведено внеклассное занятие «Моя профессия – пекарь».

   На занятии учащиеся узнали, как появилась профессия пекарь, что входит в его обязанности, какими качествами он должен обладать. Учащиеся   разобрали преимущества и недостатки этой профессии и сделали вывод о том, что,  несмотря на все ее минусы, данная профессия всегда востребована на рынке труда и можно не только стабильно зарабатывать деньги, но и радовать себя и своих близких.

                                                    Подготовлено: Цильх К.С.

Согласовано: Стильве О.В.

Выставлено: Алексеева А.Н.


29 сентября 2020 г. в старших классах прошло внеклассное занятие по профориентации. Учащиеся познакомились с профессией «Флорист». В ходе беседы они узнали, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать специалист, различили положительные и отрицательные стороны этой профессии. Все учащиеся попробовали себя в профессии  и составили композиции из живых цветов.

Подготовлено: Цильх К.С. 

Согласовано: Стильве О.В.

Выставлено: Алексеева А.Н.


8 сентября 2020 г. в нашем образовательном учреждении проходил урок профориентации по теме: «Мир профессий».

Обучающиеся 9 класса познакомились с типами профессий , научились находить различия между рабочими профессиями и специальностями, классифицировать профессии по принципу использования орудий труда , целей и условий труда.

В рабочих тетрадях ребята фиксировали основные понятия урока ,участвовали в играх и тренингах.

Подготовлено: Богданова О.

Согласовано: Стильве О.В.

Выставлено: Алексеева А.Н.