Профориентационная работа в КГБОУ «Казачинская школа» обучающихся с ОВЗ осуществляется в 2 этапа:
- 1-й — этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения во 2-6-х классах. Здесь мы знакомим детей с различными видами профессий, их особенностями. Данный этап способствует формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению к людям труда.
- 2-й — этап активно-поисковой профориентации проходит в 8-9-х классах. Он способствует систематизации знаний о мире профессий, знакомит учащихся с психологическими основами профессионального выбора. В 8 — 9х классах проводится первичная проф. диагностика учащихся, с целью развития механизмов самопознания, коррекции самооценки.
Система профориентационной работы в КГБОУ «Казачинская школа» Профессиональное просвещение — расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями через проведение профориентационных классных часов, бесед, ролевых игр, бесед, наглядной агитации;
- Профессиональная консультация— пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы через организацию встреч с представителями Центра занятости населения с.Казачинского. .
- Профессиональная диагностика— изучение учащимися своих особенностей и возможностей через использование различных психодиагностических методик, анкет, тестовых заданий адаптированных для школьников со сниженным интеллектом;
- Профессиональный подбор– оказание помощи в формировании навыков саморегуляции, развитии воли, регулировании мотивов и профессиональных намерений, активизации самопознания и саморазвития учащихся встречи со специалистами Центра занятости населения.
- Профессиональная адаптация— адаптация учащихся к условиям производительного труда, Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог — психолог, социальных педагог, и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.
Тест-анкета по профориентации «Карта интересов»
Тест по профессиональному самоопределению
На Руси издревле людей обычных специальностей (сапожников или конюхов) кликали Ваньками да Васьками, но пекарей всегда уважительно величали полными именами: Иван или Василий. Сам русский царь-государь посылал свежевыпеченные калачи в знак уважения высокопоставленным лицам. Да и в наши дни почетных гостей принято встречать хлебом-солью. Одним словом, хлеб – всему голова, так было и так будет. Но прежде, чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо.
С целью расширения знаний о профессиях и специальностях 28 января с учащимися старших классов было проведено внеклассное занятие «Моя профессия – пекарь».
На занятии учащиеся узнали, как появилась профессия пекарь, что входит в его обязанности, какими качествами он должен обладать. Учащиеся разобрали преимущества и недостатки этой профессии и сделали вывод о том, что, несмотря на все ее минусы, данная профессия всегда востребована на рынке труда и можно не только стабильно зарабатывать деньги, но и радовать себя и своих близких.
Подготовлено: Цильх К.С.
Согласовано: Стильве О.В.
Выставлено: Алексеева А.Н.
29 сентября 2020 г. в старших классах прошло внеклассное занятие по профориентации. Учащиеся познакомились с профессией «Флорист». В ходе беседы они узнали, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать специалист, различили положительные и отрицательные стороны этой профессии. Все учащиеся попробовали себя в профессии и составили композиции из живых цветов.
Подготовлено: Цильх К.С.
Согласовано: Стильве О.В.
Выставлено: Алексеева А.Н.
8 сентября 2020 г. в нашем образовательном учреждении проходил урок профориентации по теме: «Мир профессий».
Обучающиеся 9 класса познакомились с типами профессий , научились находить различия между рабочими профессиями и специальностями, классифицировать профессии по принципу использования орудий труда , целей и условий труда.
В рабочих тетрадях ребята фиксировали основные понятия урока ,участвовали в играх и тренингах.
Подготовлено: Богданова О.
Согласовано: Стильве О.В.
Выставлено: Алексеева А.Н.