Официант — это работник кафе или ресторана, обслуживающий посетителей. Работа незамысловатая, нужно просто на должном уровне принять заказ от посетителей заведения, убрать стол перед приходом клиентов и после их ухода, также рассчитать пришедших согласно выбранным яствам в меню.
У этой профессии достаточно длинная история. На территории нашей страны она возникла лишь с появлением ресторанов, которые соответствовали европейской моде. Первое место, где потребовалась работа официантом в Москве, появилось в середине 19-го века.
Сейчас каждый день как грибы появляются новые заведения, где можно провести досуг. Кафе, бары, рестораны принимают в своих стенах людей из разных социальных групп, соответственно и требования к работникам и обслуживанию разные. Бесспорно, официанты востребованы.
Среди официантов много студентов, которые хотят заработать на карманные расходы. Есть необходимость в деньгах — идут устраиваться на работу, нет — увольняются. Отсюда и проблема этой отрасли — текучка кадров. Работу официанта многие рассматривают как временную, поэтому обслуживать клиентов в кафе соглашаются обычно люди без образования.
Многие заведения не требуют соответствующего опыта работы от потенциального официанта. Но элитные заведения, рестораны высокого класса заинтересованы в том, чтобы их персонал был квалифицированным. Поэтому претенденты на работу в таком заведении проходят курсы официантов при ресторане, где научат всем необходимым навыкам для работы.
Так, 6 февраля 2024 года в КГБОУ «Казачинская школа» прошло мероприятие по профориентационной работе «Моя профессия- официант». В мероприятии приняли участие учащиеся 5-9 классов,а так же приглашенный гость, Качайкин Илья — участник VII регионального отборочного этапа Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Красноярский край в компетенции «Ресторанное дело». Наш гость рассказал учащимся о самых главных функциях официанта – выполнение заказов клиентов заведения, расчет с ними, сервировка и уборка столиков, подготовка их к приему новых посетителей. При необходимости в его обязанности входит смена салфеток, скатертей, а также участие в украшении зала, если там будет проводиться торжество. Официант обязан правильно и с тактом отвечать даже на самые провокационные вопросы клиентов, при необходимости советовать им блюда и напитки, что есть в меню заведения.
Ребятам была предоставлена возможность примерить на себя роль официанта, засервировать стол, принять заказ, сложить салфетки. Все активно принимали участие в мастер-классе. Спасибо нашему гостю за интересную беседу, благодаря приобретенным знаниям и навыкам, некоторые учащиеся смогут стать в будущем настоящими мастерами своего дела.