Человек заканчивает школу, выбирает будущую профессию и поступает в вуз по специальности. Потом много лет работает в выбранной сфере, профессионально растёт и развивается. Хорошо, если звёзды сошлись и сразу получилось найти своё призвание в профессии. Но чаще происходит по-другому: школьник делает выбор под давлением родителей, в спешке или когда сам не понял, что ему интересно, и поступает «всё равно куда, лишь бы поступить».
Чтобы такого не случилось, нужна профориентация. Она помогает выявить предрасположенность к какой-либо профессии с учётом психологии человека, его навыков, знаний, талантов и предпочтений.
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум.
Итак, 20 января были проведены профориентационные часы с учащимися 5-9 классов, где разобрали положительные и отрицательные моменты различных профессий на конкретных примерах. С помощью игры «Ключи от профессии» у юных подростков сформировалось умение выбирать вид деятельности с учетом собственных физических и интеллектуальных возможностей, талантов, предпочтений, черт характера, а также ситуации на рынке труда. Также получилось привить желание работать и созидать, быть полезным, потребность задумываться над своей профессиональной самореализацией.
![]() |
![]() |
![]() |
Подготовлено: Маковская И.Л.
Согласовано: Боярова С.А.
Выставлено: Алексеева А.Н.


