Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казачинская школа"

663100, Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, Советская улица, д.111

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО

Автор:nyutochka

Фев 8, 2022

   Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ.

   Как показывают результаты мониторинга и анкетирования, большинство учащихся выпускных классов коррекционной школы не имеют достаточных знаний о трудоустройстве и существующих профессиях, учащиеся испытывают трудности в выборе дальнейшего пути образования.

   Сложности профессионального самоопределения умственно отсталых подростков обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение детей с ОВЗ должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества.

   Профориентационная работа в коррекционной школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся, способствовать осознанному выбору профессиональной деятельности, и реализовываться через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

   Для преодоления вышеуказанных трудностей профориентационная работа в КГБОУ «Казачинская школа» для обучающихся с ОВЗ должна осуществляется с учетом программы по профориентационной работе по возрастным группам (классам обучения), плана мероприятий по профессиональной ориентации, работы с родителями по подготовке учащихся к правильному выбору профессии.

   Основными направлениями профориентационной работы в нашей школе являются: профессиональное просвещение учащихся, организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий, развития творческого,трудового потенциала детей.

   Таким образом, профориентация в нашей школе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного рынка труда. 

   Профориентационная работа в КГБОУ «Казачинская школа» обучающихся с ОВЗ осуществляется в 2 этапа: 

  • 1-й —  этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения во 2-6-х классах. Здесь мы знакомим детей с различными видами профессий, их особенностями. Данный этап способствует формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению к людям труда.
  • 2-й — этап активно-поисковой профориентации  проходит в 8-9-х классах. Он способствует систематизации знаний о мире профессий, знакомит учащихся с психологическими основами профессионального выбора. В 8 — 9х классах проводится первичная проф. диагностика учащихся, с целью развития механизмов самопознания, коррекции самооценки.

 

   Система профориентационной работы в КГБОУ «Казачинская школа» Профессиональное просвещение — расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями через проведение профориентационных классных часов, бесед, ролевых игр, бесед, наглядной агитации;

  1. Профессиональная консультация— пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы через организацию встреч с представителями Центра занятости населения с.Казачинского. .
  2. Профессиональная диагностика— изучение учащимися своих особенностей и возможностей через использование различных психодиагностических методик, анкет, тестовых заданий адаптированных для школьников со сниженным интеллектом;
  3. Профессиональный подбор– оказание помощи  в формировании навыков саморегуляции, развитии воли, регулировании мотивов и профессиональных намерений, активизации  самопознания и саморазвития учащихся встречи со специалистами Центра занятости населения.
  4. Профессиональная адаптация— адаптация учащихся к условиям производительного труда,  Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог — психолог, социальных педагог, и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Тест-анкета по профориентации «Карта интересов»

Тест-анкета для 8-9 кл.

Тест по профессиональному самоопределению

 

Подготовлено: Алексеева М.А.,педагог-психолог 

Согласовано: Стильве О.В.

Выставлено: Алексеева А.Н.

Автор: nyutochka